МБДОУ " ДС" Алые паруса" с.Песчаное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алые паруса" села Песчаное Бахчисарайского района Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

 Материальная база дошкольного образовательного учреждения  соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

  • правилам пожарной безопасности;

  • обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

  • обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.

ДОУ размещается в одном двухэтажном здании 

В зданиях располагаются 8 групповых ячеек , 1 спортивный зал. 1 музыкальный  зал, пищеблок,акдминистративные кабинеты и кабинеты специалистов. с. В доу  имеются кабинет учителя-логопеа,психолога, медицинский  кабинет.

Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 50% площади территории, свободной от застройки.

Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами (7), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей,

Здание МБДОУ имеет отдельную, огороженную территорию  для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим СанПиН. Состояние зданий и коммуникаций в норме. 

 Оборудованы компьютерами рабочие места заведующего ДОУ, заместителя заведующего по АХС,делопроизводителя,  психолога, учителя-логопеда,музыкального руководителя,медецинской сестры.Все групповые ячейки оснащены проекторами.

Весь детский сад подключен к системе интернет,что позволяет ,легко работать педагогическому персоналу.

100% педагогического коллектива используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной деятельности. Вся имеющаяся в ОУ компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования

  Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы. Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. В распоряжении детей центры: познавательно - речевой, двигательный,  игровой, конструирования и математики, театрализовано - музыкальный и другие. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей, традиции ДОУ. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут свободно двигаться. 

 Группы имеют отдельный вход. Каждая из групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав каждой группы входят: приёмная, групповая,   спальня, туалетная комната, туалетная комната для персонала группы, буфет, кладовая. В приемных комнатах установлены большие сушильные шкафы.

 Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. В ДОУ оборудован спортивный зал всем необходимым для физического развития детей. В зале имеется шведская стенка, спортивные детские тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.

Музыкальный зал оборудован фортепианном, проектором, экраном с электроприводом.Имеются сценические костюмы как для детей, так и для взрослых. 

Кабинеты педагога-психолога и логопеда оснащены всем необходимым: коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций с родителями и воспитателями, психологической и коррекционной литературой. Кабинеты специалистов оснащены различными пособиями и играми для оказания коррекционно-педагогической и психологической помощи детям.

 

Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:

  • 8 групповых помещений (каждая группа включает )

  • Кабинет заведующего 1

  • Кабинет заместителя заведующего по АХч - 1

  • Кабинет логопеда  - 1

  • Методический кабинет-1

  • Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) - 1

  • Музыкальный зал-1

  • Спортивный зал-1

  • Пищеблок  - 1

  • Прачечная - 1

  • Спортивная площадка,игровая площпдка ПДД и 7 игровых площадок .

Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Три  ребёнка с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специально оборудованных помещениях не нуждается.

Об оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ – 8 групп. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровыя стенки, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), шкафы для дидактического материала и литературы  , материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).

Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель  «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр.

Кабинеты ДОУ: 

Методический кабинет - имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства, письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы,1 компьютерами, сканером,1 принтерами, брошюратором и пр.

кабинет учителя-логопеда оснащен оборудованием и материалами: шкафы для наглядных пособий, столы письменный, стулья мягкие и детские, настенное зеркало (117*60 см). Литература (специальная, коррекционная). Наглядный и раздаточный материал размещен по разделам: развитие психических процессов; звукопроизношение; развитие мелкой моторики; развитие словаря; обучению грамоте. Составлены картотеки речевого и наглядного материала. Учителями-логопедами изготовлены оригинальные авторские пособия: звуковые схемы, ребусы, игры-шнуровки, игры «Знай-птица», «Дерево знаний, пальчиковые массажеры, мнемотаблицы и др.

Один музыкальный зал и один физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.

Об объектах для проведения практических занятий

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками,в том числе воспитанниками с ОВЗ , обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ оформленны все  учебные зоны,которые оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения .

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.  

О библиотеке(ах)

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, по возрастным группам детского сада. Библиотечный фонд представлен учебной и методической литературой, изданиями периодической печати, детской художественной литературой. Реализация образовательного процесса в детском саду осуществляется согласно программно-методического обеспечения соответствующего перечню изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное образование».

В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

Об объектах спорта

Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

О средствах обучения и воспитания

Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.  В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

 

 

Наличие специальных помещений

Оборудование

Дидактический материал
 

Развитие игровой деятельности

Музыкальный зал, спортивный зал, игровые площадки на улице

Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули

Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр

Физическое развитие и здоровье

Спортивный зал, спортивные уголки в группах, музыкальный зал, участки для прогулок,
игровые комнаты в группах, медицинский кабинет, процедурный кабинет

 

Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, наклонные доски, гимнастические скамейки
Группы:физкультурный уголок.
Площадки: спортивные сооружения.
Медицинские кабинеты: медицинское оборудование в соответствии с требованиями.

Методические пособия, картотеки подвижных игр.

 
Интеллектуально-познавательное  развитие

Учебные зоны в группах,
огород, клумбы, экологическая тропа, уголки природы, мини-музеи «Природа Феодосийского региона», «Русская изба», «Великая Отечественная война»

 

Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, конспекты

  Художественно -   эстетическое развитие

Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации   в группах.

Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, колонки в группах, музыкальные инструменты, театры (теневые, настольные, пальчиковые), костюмы.

Игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры.

Речевое развитие

Учебные зоны и книжные уголки в группах.

колонки, книжные полки.

Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, дидактические игры, портреты писателей.

 

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • каждая группа оснащена проектором и доской  для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

  • 1 музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

  • 10 принтеров, стационарные компьютеры - 15 шт,для осуществления образовыательного процесса в ДОУ. 

Об условиях питания обучающихся

Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН.Пищеблок ДОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.

ри организации питания в МБДОУ "ДС "Алые паруса" администрация руководствуется санитарными нормами и правилами , методическими рекомендациями. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.   

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН. Меню для МБДОУ разработано на 20-тидневный период для возрастной группы от 1,5 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. 

Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, проедназначено для релизации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энегргетической и пищевой ценнсти, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.

В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:

• завтрак

• второй завтрак

• обед

• полдник

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей осуществляет:

  1.  медицинская сестра 

    • Медицинский персонал наряду с администрацией МОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.


Медицинский блок МОУ включает следующие помещения

  1. :

    • медицинский кабинет

    • процедурный кабинет

    • комната для приготовления дезрастворов

    • туалет

  1. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

    • медицинской техникой;

    • специальным оборудованием и инструментарием;

    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;

    • специальной мебелью.

В Медицинском кабинете хранятся

 медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);

личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

 Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников

  1. , в том числе обеспечивает:

  1. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организацию питания воспитанников;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;

    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

    • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МОУ;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Режим работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 17.00

Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.Дети с ОВЗ, посещающие ДОУ, не нуждаются в особых условиях охраны здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «НЕОТЕЛЕКОМ». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники МБДОУ "ДС "Алые паруса" с.Песчаное не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: собственные образовательные и информационные ресурсы у ДОУ отсутствуют. Детский сад  имеет сайт в сети Интернет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ – ФГОС – нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ – Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ – ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад. ру – познавательные статьи

http://1september.ru/ – 1 Сентября

http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ – Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ – загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ – материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ – портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ – «Гномик» – информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ – Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ – Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ – игры и презентации для детей

В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей.

Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Проект доступная среда – общие понятия

 

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,

  • люди с временным нарушением здоровья,

  • беременные женщины,

  • люди старших возрастов,

  • люди с детскими колясками и т.п

Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 утверждена Государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.

Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Основные задачи программы:

  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;

  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Цель программы: 

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
 

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ни чего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан (1998)
 

  Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.В детском саду организована работа  с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  Группы в ДОУ неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

  Целью образования детей с ОВЗ  в МБДОУ является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

 Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки: диагностический, физкультурно-оздоровительный, воспитательно-образовательный, коррекционно-развивающий, социально-педагогический. Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи, содержание, которые реализуются с опорой на основные линии развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое, художественно-эстетическое развитие.

  Всё пребывание ребенка с особыми образовательными потребностями в МБДОУ имеет коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность узких специалистов и воспитателей строится на диагностической основе.

  Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия на ребенка.
 

Специфика перспективного планирования образовательной работы  для детей с ОВЗ

 заключается в том, что основой коррекционной работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, а основной принцип организации работы — принцип комплексности (взаимодействие специалистов).

  Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

  • составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

  • организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;

  • оказывает методическую помощь педагогу-дефектологу, воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;

  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

  • проводит консультативную работу с родителями.

 На каждого ребенка заведена карта и составлен индивидуальный план работы с учетом возрастных особенностей. Результатом деятельности такой работы — выравнивание уровня ребенка до нормы.   
 
  В течение года для детей нашего ДОУ проводятся  занятия:
1)детей младших групп проводятся занятия на развитие мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;

2) для детей средних групп проводятся развивающие игры, сказкотерапия, коррекционно-развивающие занятия  согласно тематическому плану;

3)для детей старших групп проводятся развивающие занятия, занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, занятия по развитию творческого мышления, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;

4) для детей подготовительных к школе групп проводятся развивающие игры, занятия по развитию мелкой моторики,  коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;


 

Музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;

  • использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре:

  • осуществляет укрепление здоровья детей;

  • совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Медицинский персонал:

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

  Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на об.docx
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».docx
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».docx
Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».docx
СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».docx

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют. 

В МБДОУ "ДС "Алые паруса" с. Песчаное созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеются стенды,плакаты,методические разработки ,дидактические приспособления для занятия с детьми. имеется зеркало настенное для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные  объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствую

 В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные   объекты спорта в ДОУ отсутствуют. Но в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Физкультурный зал оснащен оборудование и спортивным инвентарем, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: спортивный тренажер, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка,гиманстичекое бревно, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средств  обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

 В дошкольном учреждении используются следующие средства:

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам

  • Набор сюжетных карточек по темам

  • Предметные игрушки-персонажи

  • Комплекты детских книг по темам

  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-комуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

  • Наборы игрушечной посуды

  • Наборы парикмахера

  • Наборы медицинских игровых принадлежностей

  • Игровой модуль «Кухня»

  • Игровой модуль «Парикмахерская»

  • Грузовые, легковые автомобили

  • Набор предметных карточек «Транспорт»

  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

 

3 ребенка  с ОВЗ, посещают группы комбинированной направленности нашего детского сада и обучается по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (АОП ДО).

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи домофона , находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки  в Учреждение. 
Входные двери по периметру обозначены желтым цветом.Входная площадка  в учреждение обустроена пандусом и выраженной рифленой маркировкой контрастной лентой.Дверь легко открывается, оснащены доводчиком дверным гидравлическим рычажным. Высота порогов соответствует нормам СНиП 35-01-2001. Тамбур хорошо освещен.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

 В Учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 20 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г..  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Cпециальные условия охраны здоровья

ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним  видеонаблюдением, «тревожной кнопкой».

В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В дошкольном учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ,на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Все группы ДОУ оснащены проекторами и досками,в музыкальном зале также есть проектор и выдвижной экран.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов