МБДОУ " ДС" Алые паруса" с.Песчаное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алые паруса" села Песчаное Бахчисарайского района Республики Крым
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам пожарной безопасности;
обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
ДОУ размещается в одном двухэтажном здании
В зданиях располагаются 8 групповых ячеек , 1 спортивный зал. 1 музыкальный зал, пищеблок,акдминистративные кабинеты и кабинеты специалистов. с. В доу имеются кабинет учителя-логопеа,психолога, медицинский кабинет.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 50% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами (7), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей,
Здание МБДОУ имеет отдельную, огороженную территорию для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим СанПиН. Состояние зданий и коммуникаций в норме.
Оборудованы компьютерами рабочие места заведующего ДОУ, заместителя заведующего по АХС,делопроизводителя, психолога, учителя-логопеда,музыкального руководителя,медецинской сестры.Все групповые ячейки оснащены проекторами.
Весь детский сад подключен к системе интернет,что позволяет ,легко работать педагогическому персоналу.
100% педагогического коллектива используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной деятельности. Вся имеющаяся в ОУ компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования
Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы. Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. В распоряжении детей центры: познавательно - речевой, двигательный, игровой, конструирования и математики, театрализовано - музыкальный и другие. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей, традиции ДОУ. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут свободно двигаться.
Группы имеют отдельный вход. Каждая из групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав каждой группы входят: приёмная, групповая, спальня, туалетная комната, туалетная комната для персонала группы, буфет, кладовая. В приемных комнатах установлены большие сушильные шкафы.
Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. В ДОУ оборудован спортивный зал всем необходимым для физического развития детей. В зале имеется шведская стенка, спортивные детские тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.
Музыкальный зал оборудован фортепианном, проектором, экраном с электроприводом.Имеются сценические костюмы как для детей, так и для взрослых.
Кабинеты педагога-психолога и логопеда оснащены всем необходимым: коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций с родителями и воспитателями, психологической и коррекционной литературой. Кабинеты специалистов оснащены различными пособиями и играми для оказания коррекционно-педагогической и психологической помощи детям.
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
8 групповых помещений (каждая группа включает )
Кабинет заведующего 1
Кабинет заместителя заведующего по АХч - 1
Кабинет логопеда - 1
Методический кабинет-1
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) - 1
Музыкальный зал-1
Спортивный зал-1
Пищеблок - 1
Прачечная - 1
Спортивная площадка,игровая площпдка ПДД и 7 игровых площадок .
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Три ребёнка с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специально оборудованных помещениях не нуждается.
В ДОУ – 8 групп. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровыя стенки, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), шкафы для дидактического материала и литературы , материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр.
Кабинеты ДОУ:
Методический кабинет - имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства, письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы,1 компьютерами, сканером,1 принтерами, брошюратором и пр.
кабинет учителя-логопеда оснащен оборудованием и материалами: шкафы для наглядных пособий, столы письменный, стулья мягкие и детские, настенное зеркало (117*60 см). Литература (специальная, коррекционная). Наглядный и раздаточный материал размещен по разделам: развитие психических процессов; звукопроизношение; развитие мелкой моторики; развитие словаря; обучению грамоте. Составлены картотеки речевого и наглядного материала. Учителями-логопедами изготовлены оригинальные авторские пособия: звуковые схемы, ребусы, игры-шнуровки, игры «Знай-птица», «Дерево знаний, пальчиковые массажеры, мнемотаблицы и др.
Один музыкальный зал и один физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками,в том числе воспитанниками с ОВЗ , обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ оформленны все учебные зоны,которые оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения .
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, по возрастным группам детского сада. Библиотечный фонд представлен учебной и методической литературой, изданиями периодической печати, детской художественной литературой. Реализация образовательного процесса в детском саду осуществляется согласно программно-методического обеспечения соответствующего перечню изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное образование».
В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
| Наличие специальных помещений | Оборудование | Дидактический материал |
Развитие игровой деятельности | Музыкальный зал, спортивный зал, игровые площадки на улице | Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули | Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр |
Физическое развитие и здоровье | Спортивный зал, спортивные уголки в группах, музыкальный зал, участки для прогулок, | Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, наклонные доски, гимнастические скамейки | Методические пособия, картотеки подвижных игр. |
| Учебные зоны в группах, | Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. | Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, конспекты |
Художественно - эстетическое развитие | Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации в группах. | Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, колонки в группах, музыкальные инструменты, театры (теневые, настольные, пальчиковые), костюмы. | Игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры. |
Речевое развитие | Учебные зоны и книжные уголки в группах. | колонки, книжные полки. | Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, дидактические игры, портреты писателей. |
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
каждая группа оснащена проектором и доской для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
1 музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
10 принтеров, стационарные компьютеры - 15 шт,для осуществления образовыательного процесса в ДОУ.
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН.Пищеблок ДОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
ри организации питания в МБДОУ "ДС "Алые паруса" администрация руководствуется санитарными нормами и правилами , методическими рекомендациями. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН. Меню для МБДОУ разработано на 20-тидневный период для возрастной группы от 1,5 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.
Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, проедназначено для релизации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энегргетической и пищевой ценнсти, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.
В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:
• завтрак
• второй завтрак
• обед
• полдник
Медицинское обслуживание детей осуществляет:
медицинская сестра
Медицинский персонал наряду с администрацией МОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинский блок МОУ включает следующие помещения
:
медицинский кабинет
процедурный кабинет
комната для приготовления дезрастворов
туалет
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
медицинской техникой;
специальным оборудованием и инструментарием;
медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
специальной мебелью.
В Медицинском кабинете хранятся
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников
, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МОУ;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Режим работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 17.00
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.Дети с ОВЗ, посещающие ДОУ, не нуждаются в особых условиях охраны здоровья.
ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «НЕОТЕЛЕКОМ». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Воспитанники МБДОУ "ДС "Алые паруса" с.Песчаное не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: собственные образовательные и информационные ресурсы у ДОУ отсутствуют. Детский сад имеет сайт в сети Интернет.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.standart.edu.ru/ – ФГОС – нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ – Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ – ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад. ру – познавательные статьи
http://1september.ru/ – 1 Сентября
http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ – Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ – загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ – материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ – портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ – «Гномик» – информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ – Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ – Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ – игры и презентации для детей
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей.
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ни чего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан (1998)
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.В детском саду организована работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Группы в ДОУ неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Целью образования детей с ОВЗ в МБДОУ является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки: диагностический, физкультурно-оздоровительный, воспитательно-образовательный, коррекционно-развивающий, социально-педагогический. Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи, содержание, которые реализуются с опорой на основные линии развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое, художественно-эстетическое развитие.
Всё пребывание ребенка с особыми образовательными потребностями в МБДОУ имеет коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность узких специалистов и воспитателей строится на диагностической основе.
Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия на ребенка.
Специфика перспективного планирования образовательной работы для детей с ОВЗ
заключается в том, что основой коррекционной работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, а основной принцип организации работы — принцип комплексности (взаимодействие специалистов).
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Педагог-психолог:
организует взаимодействие педагогов;
оказывает методическую помощь педагогу-дефектологу, воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
проводит консультативную работу с родителями.
На каждого ребенка заведена карта и составлен индивидуальный план работы с учетом возрастных особенностей. Результатом деятельности такой работы — выравнивание уровня ребенка до нормы.
В течение года для детей нашего ДОУ проводятся занятия:
1)детей младших групп проводятся занятия на развитие мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
2) для детей средних групп проводятся развивающие игры, сказкотерапия, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
3)для детей старших групп проводятся развивающие занятия, занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, занятия по развитию творческого мышления, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
4) для детей подготовительных к школе групп проводятся развивающие игры, занятия по развитию мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
Музыкальный руководитель:
осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
осуществляет укрепление здоровья детей;
совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Медицинский персонал:
проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют.
В МБДОУ "ДС "Алые паруса" с. Песчаное созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеются стенды,плакаты,методические разработки ,дидактические приспособления для занятия с детьми. имеется зеркало настенное для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствую
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют. Но в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Физкультурный зал оснащен оборудование и спортивным инвентарем, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: спортивный тренажер, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка,гиманстичекое бревно, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
В дошкольном учреждении используются следующие средства:
Речевое развитие:
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
3 ребенка с ОВЗ, посещают группы комбинированной направленности нашего детского сада и обучается по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (АОП ДО).
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи домофона , находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки в Учреждение.
Входные двери по периметру обозначены желтым цветом.Входная площадка в учреждение обустроена пандусом и выраженной рифленой маркировкой контрастной лентой.Дверь легко открывается, оснащены доводчиком дверным гидравлическим рычажным. Высота порогов соответствует нормам СНиП 35-01-2001. Тамбур хорошо освещен.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В Учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 20 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, «тревожной кнопкой».
В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В дошкольном учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ,на которых существует версия для слабовидящих.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Все группы ДОУ оснащены проекторами и досками,в музыкальном зале также есть проектор и выдвижной экран.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
МБДОУ " ДС" Алые паруса" с.Песчаное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алые паруса" села Песчаное Бахчисарайского района Республики Крым
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам пожарной безопасности;
обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
ДОУ размещается в одном двухэтажном здании
В зданиях располагаются 8 групповых ячеек , 1 спортивный зал. 1 музыкальный зал, пищеблок,акдминистративные кабинеты и кабинеты специалистов. с. В доу имеются кабинет учителя-логопеа,психолога, медицинский кабинет.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 50% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами (7), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей,
Здание МБДОУ имеет отдельную, огороженную территорию для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим СанПиН. Состояние зданий и коммуникаций в норме.
Оборудованы компьютерами рабочие места заведующего ДОУ, заместителя заведующего по АХС,делопроизводителя, психолога, учителя-логопеда,музыкального руководителя,медецинской сестры.Все групповые ячейки оснащены проекторами.
Весь детский сад подключен к системе интернет,что позволяет ,легко работать педагогическому персоналу.
100% педагогического коллектива используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной деятельности. Вся имеющаяся в ОУ компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования
Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы. Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. В распоряжении детей центры: познавательно - речевой, двигательный, игровой, конструирования и математики, театрализовано - музыкальный и другие. Учтены региональный компонент, возрастные особенности детей, традиции ДОУ. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут свободно двигаться.
Группы имеют отдельный вход. Каждая из групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав каждой группы входят: приёмная, групповая, спальня, туалетная комната, туалетная комната для персонала группы, буфет, кладовая. В приемных комнатах установлены большие сушильные шкафы.
Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. В ДОУ оборудован спортивный зал всем необходимым для физического развития детей. В зале имеется шведская стенка, спортивные детские тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.
Музыкальный зал оборудован фортепианном, проектором, экраном с электроприводом.Имеются сценические костюмы как для детей, так и для взрослых.
Кабинеты педагога-психолога и логопеда оснащены всем необходимым: коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций с родителями и воспитателями, психологической и коррекционной литературой. Кабинеты специалистов оснащены различными пособиями и играми для оказания коррекционно-педагогической и психологической помощи детям.
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
8 групповых помещений (каждая группа включает )
Кабинет заведующего 1
Кабинет заместителя заведующего по АХч - 1
Кабинет логопеда - 1
Методический кабинет-1
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) - 1
Музыкальный зал-1
Спортивный зал-1
Пищеблок - 1
Прачечная - 1
Спортивная площадка,игровая площпдка ПДД и 7 игровых площадок .
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Три ребёнка с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специально оборудованных помещениях не нуждается.
В ДОУ – 8 групп. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровыя стенки, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), шкафы для дидактического материала и литературы , материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр.
Кабинеты ДОУ:
Методический кабинет - имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства, письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы,1 компьютерами, сканером,1 принтерами, брошюратором и пр.
кабинет учителя-логопеда оснащен оборудованием и материалами: шкафы для наглядных пособий, столы письменный, стулья мягкие и детские, настенное зеркало (117*60 см). Литература (специальная, коррекционная). Наглядный и раздаточный материал размещен по разделам: развитие психических процессов; звукопроизношение; развитие мелкой моторики; развитие словаря; обучению грамоте. Составлены картотеки речевого и наглядного материала. Учителями-логопедами изготовлены оригинальные авторские пособия: звуковые схемы, ребусы, игры-шнуровки, игры «Знай-птица», «Дерево знаний, пальчиковые массажеры, мнемотаблицы и др.
Один музыкальный зал и один физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками,в том числе воспитанниками с ОВЗ , обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ оформленны все учебные зоны,которые оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения .
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, по возрастным группам детского сада. Библиотечный фонд представлен учебной и методической литературой, изданиями периодической печати, детской художественной литературой. Реализация образовательного процесса в детском саду осуществляется согласно программно-методического обеспечения соответствующего перечню изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное образование».
В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
| Наличие специальных помещений | Оборудование | Дидактический материал |
Развитие игровой деятельности | Музыкальный зал, спортивный зал, игровые площадки на улице | Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули | Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр |
Физическое развитие и здоровье | Спортивный зал, спортивные уголки в группах, музыкальный зал, участки для прогулок, | Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, наклонные доски, гимнастические скамейки | Методические пособия, картотеки подвижных игр. |
| Учебные зоны в группах, | Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. | Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, конспекты |
Художественно - эстетическое развитие | Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации в группах. | Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, колонки в группах, музыкальные инструменты, театры (теневые, настольные, пальчиковые), костюмы. | Игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры. |
Речевое развитие | Учебные зоны и книжные уголки в группах. | колонки, книжные полки. | Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, дидактические игры, портреты писателей. |
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
каждая группа оснащена проектором и доской для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
1 музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
10 принтеров, стационарные компьютеры - 15 шт,для осуществления образовыательного процесса в ДОУ.
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН.Пищеблок ДОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
ри организации питания в МБДОУ "ДС "Алые паруса" администрация руководствуется санитарными нормами и правилами , методическими рекомендациями. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН. Меню для МБДОУ разработано на 20-тидневный период для возрастной группы от 1,5 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.
Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, проедназначено для релизации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энегргетической и пищевой ценнсти, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.
В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:
• завтрак
• второй завтрак
• обед
• полдник
Медицинское обслуживание детей осуществляет:
медицинская сестра
Медицинский персонал наряду с администрацией МОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинский блок МОУ включает следующие помещения
:
медицинский кабинет
процедурный кабинет
комната для приготовления дезрастворов
туалет
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
медицинской техникой;
специальным оборудованием и инструментарием;
медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
специальной мебелью.
В Медицинском кабинете хранятся
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников
, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МОУ;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Режим работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 17.00
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.Дети с ОВЗ, посещающие ДОУ, не нуждаются в особых условиях охраны здоровья.
ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «НЕОТЕЛЕКОМ». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Воспитанники МБДОУ "ДС "Алые паруса" с.Песчаное не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: собственные образовательные и информационные ресурсы у ДОУ отсутствуют. Детский сад имеет сайт в сети Интернет.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.standart.edu.ru/ – ФГОС – нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ – Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ – ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад. ру – познавательные статьи
http://1september.ru/ – 1 Сентября
http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ – Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ – загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ – материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ – портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ – «Гномик» – информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ – Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ – Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ – игры и презентации для детей
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей.
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ни чего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан (1998)
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.В детском саду организована работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Группы в ДОУ неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Целью образования детей с ОВЗ в МБДОУ является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки: диагностический, физкультурно-оздоровительный, воспитательно-образовательный, коррекционно-развивающий, социально-педагогический. Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи, содержание, которые реализуются с опорой на основные линии развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое, художественно-эстетическое развитие.
Всё пребывание ребенка с особыми образовательными потребностями в МБДОУ имеет коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность узких специалистов и воспитателей строится на диагностической основе.
Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия на ребенка.
Специфика перспективного планирования образовательной работы для детей с ОВЗ
заключается в том, что основой коррекционной работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, а основной принцип организации работы — принцип комплексности (взаимодействие специалистов).
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Педагог-психолог:
организует взаимодействие педагогов;
оказывает методическую помощь педагогу-дефектологу, воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
проводит консультативную работу с родителями.
На каждого ребенка заведена карта и составлен индивидуальный план работы с учетом возрастных особенностей. Результатом деятельности такой работы — выравнивание уровня ребенка до нормы.
В течение года для детей нашего ДОУ проводятся занятия:
1)детей младших групп проводятся занятия на развитие мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
2) для детей средних групп проводятся развивающие игры, сказкотерапия, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
3)для детей старших групп проводятся развивающие занятия, занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, занятия по развитию творческого мышления, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
4) для детей подготовительных к школе групп проводятся развивающие игры, занятия по развитию мелкой моторики, коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
Музыкальный руководитель:
осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
осуществляет укрепление здоровья детей;
совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Медицинский персонал:
проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют.
В МБДОУ "ДС "Алые паруса" с. Песчаное созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеются стенды,плакаты,методические разработки ,дидактические приспособления для занятия с детьми. имеется зеркало настенное для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствую
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная беседкой (в случае плохой погоды), песочницей, игровым оборудованием, в соответствии с возрастом.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные объекты спорта в ДОУ отсутствуют. Но в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Физкультурный зал оснащен оборудование и спортивным инвентарем, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: спортивный тренажер, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка,гиманстичекое бревно, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
В дошкольном учреждении используются следующие средства:
Речевое развитие:
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
3 ребенка с ОВЗ, посещают группы комбинированной направленности нашего детского сада и обучается по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (АОП ДО).
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи домофона , находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки в Учреждение.
Входные двери по периметру обозначены желтым цветом.Входная площадка в учреждение обустроена пандусом и выраженной рифленой маркировкой контрастной лентой.Дверь легко открывается, оснащены доводчиком дверным гидравлическим рычажным. Высота порогов соответствует нормам СНиП 35-01-2001. Тамбур хорошо освещен.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В Учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 20 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, «тревожной кнопкой».
В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В дошкольном учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ,на которых существует версия для слабовидящих.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Все группы ДОУ оснащены проекторами и досками,в музыкальном зале также есть проектор и выдвижной экран.
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.